Антарктида

Поиск местИскать на карте

В самом начале покорения Антарктиды самым испытанным транспортным средством на континенте были собачьи упряжки, что сумел доказать Руаль Амундсен, который совершил свою экспедицию к Южному полюсу в 1911 году. Путь в три тысячи километров от побережья моря Росса до Южного полюса и назад занял девяносто девять дней. Затем участниками экспедиций Скотта и Шеклтона предпринимались попытки использовать в Антарктиде лошадей. Однако они не имели успеха – маньчжурские пони оказались совсем неприспособленными для передвижения в таких суровых условиях.

Воздушный и гусеничный транспорт в Антарктиде

Английская экспедиция под руководством Шеклтона также впервые попробовала использовать в Антарктиде механический наземный транспорт. Но завезенный в 1908 году автомобиль на снежной поверхности использовать было невозможно, поскольку колеса проваливались в снег и буксовали. Гораздо более удачными были попытки использования гусеничных машин.

Сегодня в Антарктиде используются самые различные виды гусеничных машин – начиная от легких моторных саней и заканчивая тяжелыми тягачами. Самое востребованное наземное транспортное средство в Антарктиде – антарктический вездеход Харьковчанка, который был разработан в конце пятидесятых годов прошлого века на базе тягача АТ-Т. Вездеход может двигаться со скоростью до тридцати километров в час.

Сегодня Антарктиду можно считать страной воздушного и гусеничного транспорта. В 1928 году впервые над этим континентом раздался гул авиамоторов. Сегодня самолеты являются самым необходимым транспортным средством в любой антарктический экспедиции. С помощью авиации создаются и обеспечиваются научные станции, ведутся масштабные исследовательские работы, перевозятся самые различные грузы.

Международный аэропорт имени Тенерите Родолфо Марша Мартина расположен на острове Ватерлоо. Он является самым северным аэропортом Антарктиды. В основном, он обслуживает находящиеся неподалеку антарктические станции  Беллинсгаузен, Артигас, Чанчен, Габриель де Кастилья. Работает аэропорт круглосуточно, но, конечно, в зависимости от погоды. В аэропорт самолеты прибывают из Пунта-Аренаса, совершаются рейсы и над территорией Антарктиды до станций Новолазаревская, Амундсен-Скотт и других.
   
В восточной части континента расположен еще один аэропорт – Уилкинс. Он находится в шестидесяти пяти километрах от побережья океана. С октября по март самолеты совершают отсюда регулярные еженедельные рейсы по маршруту Тасмания-Антарктида. Этот рейс предназначен не для туристов, а для участников исследовательских экспедиций и ученых.

Дорога Мак-Мердо – Южный полюс, протяженностью 1450 километров, соединяет американские исследовательские станции Мак-Мердо и Амундсен-Скотт. Гусеничные машины могут добраться по ней до Южного полюса за десять дней. Это шоссе очень выручает во время плохой погоды летом, которая ограничивает возможности авиасообщения, необходимого для доставки оборудования.

 
 
Город
Дата заезда
Дата отьезда
Гости
Номера
 
 
Место получения автомобиля
Дата получения
Время
 
Другое место возврата автомобиля
Место возврата машины
Дата возврата
 
Время
Возраст водителя
Группа автомобилей
Валюта
Страна проживания